- ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ -
Нарушение звукопроизносительной системы называется ДИЗАРТРИЕЙ. Поговорим сегодня о ее легких формах. у детей с легкими проявлениями дизартрий ранее речевое развитие незначительно замедлено. Первые слова проявляются к 1 году, фразовая речь формируется к 2 - 3 годам, но речь довольно долго остается неразборчивой, неясной, понятной только родителям. К 3 - 4 годам звуковая сторона речи у этих дошкольников остается не сформированной. имеются особенности и в поведении таких детей. В ранний период отмечается двигательное беспокойство, нарушение сна, частый беспричинный плач. Такие малыши быстро утомляются при сосании груди, им трудно удержать сосок. в результате они рано отказываются от материнской, часто обильно срыгивают. В дошкольный период родители отмечают, что дети отдают предпочтение кашам, бульонам, пюре, а не твердым продуктам. Двигательная сфера: здесь также отмечаются особенности. Движения у таких детей неловкие, скованные. Может встречаться небольшое ограничение в объеме движений верхних и нижних конечностей, нарушение мышечного тонуса. У дошкольников наиболее ярко проявляется недостаточность общей моторики: - при выполнении сложных движений; при действиях, требующих четкого управления движениями и точной работы различных мышечных групп. - при пространственной организации движений. Пример: захват и удержание предметов, ходьба. Такие дети поздно начинают прыгать на двух ногах, неуклюже бегают и лазают на шведской стенке, долго не могут научиться ездить на велосипеде, кататься на коньках и лыжах. Мелкая моторика. Существует прямая зависимость между уровнем сформированности мелкой моторики и моторики артикуляционной. У детей, имеющих дизартрию, отмечается и недостаточность мелкой моторики. Это проявляется: - нарушение точности движений. - снижением скорости выполнения действий и переключения с одной позы на другую. - замедленное включение в движение. - недостаточность координации. - затруднение при выполнении пальцевых проб. В дошкольном возрасте такие дети неохотно рисуют, лепят, неумело нагорают мозаикой. Чаще всего одной логопедической помощи таким детям бывает недостаточно. коррекция речевых нарушений обычными методами и приемами не приносит эффективных результатов. При тщательном неврологическом обследовании детей с такими речевыми расстройствами с применением функциональных нагрузок выявляется неярко выраженная микросимптоматика органического поражения нервной системы. Поэтому для коррекции необходима помощь двух специалистов - невролога и логопеда.